Агентство Brand Finance опубликовало ежегодный рейтинг 50 самых ценных брендов футбольных клубов. Кто возглавил список и вошли ли в рейтинг российские клубы. Подробнее об этом — в материале РБК
Читайте нас в
Новости
Новости
Защитник «Челси» Антонио Рюдигер
(Фото: Global Look Press)
Самым ценным брендом четвертый раз подряд стал «Реал». За год его стоимость увеличилась на 19% — до €1,52 млрд, что составители рейтинга объяснили «положительной динамикой доходов». При этом клуб пока не достиг допандемийной отметки €1,65 млрд.
Также «Реал» возглавил рейтинг «сильных футбольных брендов». В 2021-м он занял вторую строчку.
Каждый год ведущее консалтинговое агентство по оценке брендов Brand Finance тестирует 5000 крупнейших компаний и публикует рейтинги, разбитые на секторы и страны. Оценка топ-50 самых ценных и сильных брендов футбольной индустрии производится бухгалтерами в соответствии со стандартами оценки брендов ISO за счет выявления чистой экономической выгоды, которую владелец получит, лицензируя бренд на открытом рынке.
Brand Finance определяет относительную силу брендов с помощью сбалансированной оценочной карты показателей — маркетинговые инвестиции, акционерный капитал и эффективность бизнеса. В соответствии со стандартом ISO 20671 оценка акционерного капитала Brand Finance включает исходные данные исследований рынка футбольных болельщиков из Великобритании, Испании, Германии, Италии, Франции, США, Китая и Бразилии.
«Реал» получил индекс силы бренда (BSI) 94,0 из 100 и соответствующий рейтинг бренда AAA+, что делает его одним из элитных брендов в мире во всех секторах мировой экономики.
www.adv.rbc.ru
В нынешнем сезоне мадридцы выиграли чемпионат страны, завоевали Суперкубок Испании и дошли до финала Лиги чемпионов.
Руководитель отдела спортивных услуг Brand Finance Хьюго Хенсли считает, что «Реал» сейчас является доминирующим брендом в мировом футбольном бизнесе. «В течение четырех лет они были самым ценным брендом во многом благодаря их успехам за пределами поля. А последние спортивные успехи принесли им лидерство в списке самых сильных футбольных брендов в мире», — отметил он.
Рейтинг «Самый ценный бренд»
(Фото: Brand Finance )
На второе место в списке самых ценных брендов вышел чемпион Англии «Манчестер Сити» (+19%, €1,33 млрд), который сместил с этой позиции испанскую «Барселону» (+5%, €1,32 млрд). Такая рокировка произошла из-за финансового кризиса в каталонском клубе и последовавшего за ним спада результатов, а также благодаря рекордному доходу в «Сити» по итогам 2021 года (£569,8 млн).
В то же время «Барселона», неудачно выступившая в сезоне, сохранила третью позицию в списке сильных брендов, тогда как «Манчестер Сити» поднялся на седьмое место после резкого падения лондонского «Челси» на девятое из-за неудачных результатов.
«Ливерпуль» в нынешнем сезоне завоевал Кубки Англии и Лиги, дошел до финала и финишировал вторым в чемпионате Англии. В рейтинге ценных брендов он переместился с шестого места на четвертое (+31%, €1,27 млрд).
Рейтинг «Самый сильный бренд»
(Фото: Brand Finance )
На пятой строчке — «Манчестер Юнайтед» (+11%, €1,27 млрд), который ранее никогда не опускался ниже третьего места. Во многом это обусловливается слабыми результатами клуба, который даже не попал в зону Лиги чемпионов.
Из первой пятерки выбыла «Бавария» (+5%, €1,11 млрд), которая теперь на шестой позиции. Это произошло в первую очередь из-за снижения интереса к бундеслиге, поскольку интерес к национальному чемпионату является фактором, способствующим укреплению бренда каждого клуба. Только 18% болельщиков считают бундеслигу высококонкурентной. По этому показателю немецкий чемпионат уступает не только Английской премьер-лиге (60%), но даже бразильской Серии А (50%).
Процесс продажи Романом Абрамовичем «Челси» почти не отразился на месте клуба в рейтинге: год назад он был восьмым, сейчас — девятый. За год бренд подорожал на 11% и стоит €855 млн.
В топ-10 также входят французский ПСЖ, английские «Тоттенхэм» и «Арсенал». За год в первой десятке не появилось ни одного нового клуба.
Лучшим представителем чемпионата Италии — еще одного первенства, входящего в топ-5 в мире, — является «Ювентус»: 11-я позиция. «Милан», выигравший золото впервые за 11 лет, показал наибольший прогресс, переместившись с 29-го места на 17-е. Бренд этого клуба подорожал на 76% — до €269 млн.
Наибольший рост
(Фото: Brand Finance )
Единственным клубом не из Европы оказался бразильский «Фламенго» (€96 млн) — 49-е место.
Впервые с 2016 года в рейтинге не оказалось российского клуба. Единственным представителем России в рейтинге являлся «Зенит». В прошлом году он занял 33-е место, в 2020-м — 49-е, в 2019-м — 46-е, в 2018-м — 49-е, в 2017-м — 41-е. Напомним, что после начала военной операции российские клубы были отстранены от участия в еврокубках, а россияне — исключены из рейтингов лучших молодых футболистов.
В целом наибольшее представительство в рейтинге имеют клубы из Великобритании — 18. Далее следуют Германия — 11, Испания — 8, Италия — 7, Франция — 3, Нидерланды, Португалия и Бразилия — по одному.
Источник: