Росреестр Башкортостана полностью перейдет на безбумажный документооборот с РГАУ МФЦ при регистрации прав на недвижимость. Это сократит финансовые издержки, резюмировали ведомства на прошедшем совместном совещании. Которое состоялось в формате видеоконференции, при участии Аппарата Правительства Республики Башкортостан.
«С 29.06.2022 вступает в силу закон, согласно которому бумажные документы, предоставленные заявителем с целью осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, сотрудник МФЦ будет переводить в электронный вид, заверять их усиленной квалифицированной электронной подписью и направлять в Росреестр только в электронном виде», — рассказал руководитель управления Росреестра по РБ Петр Клец.
По словам директора РГАУ МФЦ Натальи Куприяновой сейчас при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направляются в территориальный орган Росреестра, после проведения регистрационных действий возвращаются в МФЦ и выдаются заявителю с соответствующими отметками и выпиской, сформированной Росреестром. Переход на безбумажный документооборот позволит сократить финансовые затраты на курьеров и сроки передачи документов.
Также по результатам проведённого совещания принято решение с 7 февраля 2022 года организовать выдачу выписок из реестра недвижимости (ЕГРН) после осуществления учетно-регистрационных действий, заверенных сотрудниками многофункционального центра в 4 пилотных муниципальных образованиях республики – в Мишкинском, Федоровском, Ермекеевском районах, г. Межгорье.
Как ранее заявлял руководитель Росреестра Олег Скуфинский, к 2024 году планируется кардинально снизить объем бумажного документооборота при предоставлении услуг в сфере оформления недвижимости и перевести все архивы ведомства в электронный вид (проект «Стоп-бумага»). Оцифровка архивов и переход к электронным документам позволят создать качественную инфраструктуру, ускорить процесс регистрации сделок, обеспечить экстерриториальную регистрацию в сжатые сроки, создавать новые сервисы.
Источник: