Молодой французский стартап NamX основали дизайнер Томас де Люссак и изобретатель Фаузи Аннаджа. О них известно немного, хотя и тот, и другой преподносят себя первопроходцами и пытаются смотреть на привычные вещи под новым углом. Вот и под брендом NamX эти двое решили создать водородный автомобиль с необычной системой заправки и хранения топлива.
К разработке кроссовера NamX HUV длиной 4,9 м компаньоны привлекли итальянское ателье Pininfarina. И его инженеры признались, что это тот редкий случай, когда создание машины началось с кормы. Там под прозрачной крышкой расположены шесть капсул-баллонов для водорода. Идея в том, что такие баллоны можно заправлять газом на немногочисленных крупных фабриках, и уже в таком виде развозить по точкам продажи. Пользователи будут просто обменивать пустые капсулы на заправленные.
В теории это будет проще и дешевле, чем строительство сети полноценных водородных заправок. А если баллоны стандартизировать на промышленном уровне, то их можно использовать не только в автомобилях, но также в бытовых электростанциях, генераторах и в других областях. Впрочем, пока разработчики не уточнили даже объем таких баллонов: проект находится на ранней стадии.
Да и сам кроссовер NamX HUV — всего лишь полноразмерный макет. Помимо шести сменных капсул на борту предусмотрен стационарный баллон для водорода. Полного запаса газа должно хватить на 800 км пробега. Силовая установка состоит из электрохимического генератора, буферного аккумулятора и тяговых электромоторов.
По проекту, базовая версии имеет задний привод с одним 300-сильным двигателем. Такой кроссовер сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,5 с, максимальная скорость — 200 км/ч. Полноприводный вариант предусматривает два электромотора суммарной мощностью 550 л.с., разгон до «сотни» за 4,5 с и максимальную скорость 250 км/ч. Ориентировочный диапазон цен — от 65 до 95 тысяч евро.
Компания NamX уже готова принимать депозиты на водородные кроссоверы, хотя первый ходовой образец будет готов только осенью, а серийное производство запланировано на 2025 год. Причем выпускать машины хотят не во Франции, а в Марокко, откуда родом Фаузи Аннаджа. Правда, более подробной информации о финансировании и инженерной поддержке компания не предоставила.
Источник: