Как правильно использовать сцепление

Механизм сцепления является важным узлом автомобиля. Он передает силу вращения от двигателя на коробку передач, а также отключает ее во время переключения скоростей. В автошколе большинство студентов практикуются на транспорте с механической коробкой передач, но есть и те, кто учится управлению машины на автомате (записаться на обучение в автошколу можно здесь). В зависимости от пройденного курса в ГИБДД получают соответствующую категорию прав.

Для плавного начала движения и переключения передач при движении, необходимо правильно нажимать на педали. Начинающие водители часто испытывают трудности с этим и резко бросают педаль сцепления. Для правильной работы этого узла, необходимо знать схему работы и составные части.

Устройство механизма сцепления в автомобиле

Механическое сцепление состоит из трех основных частей:

  • корзины сцепления;
  • диска сцепления;
  • выжимного подшипника.

При нажатии на педаль, вилка сцепления надавливает на выжимной подшипник. И тот надавливает на лепестки корзины сцепления. При этом механизм освобождает зажатый между корзиной и маховиком диск сцепления. При этом коленвал двигателя продолжает вращаться, а валы коробки передач останавливаются, что позволяет легко выключить и включить нужную скорость.

Как правильно нажимать на педаль сцепления

В автомобилях с механической коробкой передач, педаль сцепления располагается с левой стороны и нажимать на нее правильно нужно только левой ногой. Основные движения – это нажать на педаль, включить скорость и отпустить педаль. Но важно нажимать педаль до упора, если выжать не до конца, то скорость шестеренок будет повышенная и будет затруднение при включении скорости, а иногда и скрежет при попытке сменить передачу.

При наличии привычки держать левую ногу на педали под весом происходит небольшое нажатие на сцепление. Это приводит к небольшому отведению диска и его пробуксовке, что может обернуться преждевременным стиранием фрикционных накладок диска.

Опыт применения сцепления приходи со временем, поэтому при обучении на права можно тренироваться на закрытой площадке правильно нажимать и отпускать педаль. Важно плавно ее отпускать и не бросать до того момента, как автомобиль не начнет уверенное движение без рывков. Но и долго держать его не стоит, это приводит к износу. Правильная обувь без каблуков может помочь в ощущении момента сцепления.

Признаки неисправности сцепления

Автомобиль не может ехать без сцепления, поэтому при его неисправности необходим ремонт. Признаками неисправности могут быть:

  1. Гул выжимного подшипника. Как таковой не является серьезным дефектом, но это сигнализирует о скором его выходе из строя. Мало того, что это создает дискомфорт, также это может привести к его заклиниванию.
  2. Трудное включение скорости с хрустом. Информирует о неполном отжатии диска сцепления.
  3. Повышенные обороты двигателя при медленном наборе скорости. Информирует о слабом прижиме диска сцепления, чаще всего из-за высокого износа.

При замене одной из деталей узла сцепления, необходимо снимать коробку передач. Это не самая простая работа, поэтому чаще всего меняют сразу все детали сцепления. Ведь заменив только гудящий подшипник, через некоторое время может обнаружиться износ прижимного диска. И в этом случае снова придется выполнять ту же работу по снятию коробки передач.

Источник: bibliotekamezgore.ru

Мой Стиль