В один день с Мерседесом об уходе с российского рынка объявила корпорация Ford. Она выходит из совместного предприятия Sollers Ford, иностранная доля из 49% акций передана компании Соллерс. Условия сделки не афишируются, но Ford оставил за собой право обратного выкупа своей доли в течение последующих пяти лет в случае «если изменится глобальная ситуация».
Ford был пионером промышленной сборки иномарок в России, но существенно сократил свое присутствие на рынке еще в 2019 году. Тогда в рамках глобальной программы борьбы с убыточными направлениями бизнеса у нас были остановлены производство и продажи легковых автомобилей. На российском рынке остались только малотоннажники Ford Transit локальной сборки, но в марте этого года компания остановила производство, поставки запчастей и сервисную поддержку. Решение об окончательном уходе принято после семи месяцев простоя. Информации о гранатийных обязательствах по уже проданным машинам пока нет, но они, судя по всему, достанутся Соллерсу.
В полную собственность компании Соллерс перешли автосборочные заводы в Елабуге (там делали Транзиты) и Набережных Челнах (предприятие законсервировано), а также моторный завод, где раньше делали бензиновые двигатели для легковых Фордов, но потом начали переоснащение под выпуск турбодизелей. Этот проект так и не был завершен. Совместному предприятию также принадлежал автозавод во Всеволожске, но его продали южнокорейской компании Sungwoo Hitech еще в прошлом году.
Из всех производственных площадок теперь уже бывшего СП Soller Ford пока ясна судьба лишь одной — в Елабуге. Во-первых, Соллерс ведет здесь производство автомобилей Aurus. А во-вторых, еще в начале сентября подписано соглашение с Минпромторгом, которое предусматривает организацию производства легких коммерческих автомобилей под брендом Соллерс. Уже в этом году на заводе в Елабуге начнется сборка двух моделей (бескапотной и полукапотной компоновки) полной массой от 2,5 до 4,5 т. Других подробностей о проекте пока нет, хотя мы уже сообщали, что Соллерс готовится к выпуску китайских фургонов JAC.
Источник: